Электрокар Renault City K-ZE обрёл серийный облик
Реношники взяли за правило придерживать значимые данные о моделях до последнего момента. В России это происходит с Арканой, а в Китае с дешёвым электрокаром Renault City K-ZE на основе хэтчбека Kwid. Нынче внешность серийной машины полностью рассекречена, но характеристики по-прежнему неизвестны. Компания считает нужным сообщить, что колёсная база Квида выросла на миллиметр (до 2423 мм), объём багажника не изменился (300 л), клиренс уменьшен на 30 мм (до 180). Полная зарядка от бытовой розетки занимает четыре часа, экспресс-терминал заполнит батарею на 80% за 50 минут. О начале продаж в Китае будет объявлено до конца года.
Выпускать City K-ZE будет в Шияне совместное с Дунфэном предприятие eGT New Energy Automotive в соответствии со строгими мировыми стандартами качества. К 2022-му Renault приготовит для КНР девять новых легковушек (в основном это кроссоверы), три из них будут электрифицированы. Цель компании — продавать китайцам по 550 000 машин в год.
Реношники пригласили европейских журналистов в Китай и дали немного прокатиться на K-ZE по полигону. Плохая новость, что цена составит не ожидаемые $7000–8000, а около 15 000 евро (1,077 млн рублей). Другие новости немногим лучше. Моторчик выдаёт жалкие 33 кВт (45 л.с., 125 Н•м), разгон до 60 км/ч занимает семь секунд, максимальная скорость не превышает 105 км/ч. Батареи ёмкостью 26,8 кВт•ч должно хватать на 271 км пробега, но в старом цикле NEDC, так что можно делить надвое.
Системы ESP нет в принципе, АБС есть. Качество сборки, жёсткий пластик и тканевая отделка — как на Дастере. Запуск в Китае под новым суббрендом Renault City намечен на лето.