Обзор кроссовера Citroen C3 Aircross
Любой цвет кузова, кроме белого акрила, стоит 17 тысяч рублей. Хотя конфигуратор официального сайта утверждает, что за белый тоже надо доплачивать. Тогда базовая цена 1 069 000 относится к неокрашенному автомобилю? В Европе базовый колер — красный.
Citroen по-прежнему предлагает 92-сильный дизель 1.6 (230 Н•м). Правда, 1 177 000 рублей за Aircross HDi 92 с безальтернативной механикой — это дорого. Дороже Ситроена вообще только Peugeot 2008. Но у конкурентов подобного мотора нет. Нет его, впрочем, и на тесте — только бензиновая топ-модель ценой свыше полутора миллионов, с трёхцилиндровым турбомотором 1.2 мощностью 110 л.с. и автоматом. Вибрирует на холостом ходу как дизель. Комплектация — всё включено, разве что салон тканевый.
И хорошо, что тканевый. Кожа бы слишком дисгармонировала с жёстким пластиком на дверях. А со светлой тканью — хороший экономвариант. Уютно даже. Хотя и не практично. Центральный бокс не предусмотрен конструкцией необычного ручника. Индивидуальный подлокотник стоит неровно — видимо, не рассчитан на вертикальное положение спинки.
По паспорту 110-сильный Citroen заметно тяжелее, чем основной конкурент Soul, и уступает мощностью даже базовой машине за 907 тысяч рублей (простейший Aircross на 162 тысячи дороже). Но французский турбомотор моментнее (205 Н•м), оттого заявленное время разгона до 100 км/ч (10,6 с) сопоставимо с показателями 150-сильного двухлитрового Soul. В городе C3 действительно едет благодаря слаженной работе тяговитого двигателя с шестиступенчатым автоматом: в меру отзывчив, эластичен. На трассе возможности скромны, к обгонам надо готовиться.
Высокая цена машины с автоматом превращает C3 Aircross в нишевый продукт. Двухпедальный Soul на 265 тысяч дешевле. В то же время у Ситроена больше клиренс и за счёт хорошей энергоёмкости на бездорожье он показался кроссовером в значительно большей степени, чем Kia.
Семейство трёхцилиндровых двигателей PureTech было расширено двумя наддувными модификациями (110 л.с. и 130) в 2014 году. Крыльчатка турбокомпрессора развивает до 240 000 об/мин. Алюминиевый мотор Евро-6 с балансирным валом и непосредственным впрыском (давление до 200 бар), по заявлению PSA, на 20% экономичнее четвёрок сравнимой отдачи. Турботройка работает в паре с гидромеханическим автоматом Aisin Warner серии TF-70, представленным в 2006 году.