А не пора ли поменять тормозную жидкость?
А вы поменяли тормозную жидкость перед осенью? Как часто ее нужно менять.
Мы все привыкли к том, что нужно обязательно часто менять масла и фильтра в автомобиле. Про то, что тормозная жидкость тоже имеет свой ресурс большинство из нас просто и не знают, и годами продолжают эксплуатировать машину с фактически неисправной системой тормозов. Давайте вместе разберемся что такое тормозная жидкость и почему ее нужно регулярно менять.
По большому счету тормозная жидкость, в отличие от того же масла фактически не загрязняется так как попадание пыли и грязи в исправно работающую систему фактически исключено, однако, в отличие от того же масла она очень хорошо впитывает в себя влагу, которой в нее попадает пусть и не много, но вполне достаточно чтобы за пару лет она набрала в себя критические 3 процента влажности и попросту перестала выполнять свою основную задачу — создавать давление в тормозной системе. Можно сделать вывод, что менять тормозную жидкость нужно раз в 2 года, однако это не совсем так. Дело в том, что она бывает разная, и ведет она себя совершенно по-разному.
Говорить о типе DOT, самом старом органическом виде, думаю даже не стоит, так как этот вид жидкости уже не используется в силу того, что теряет свои свойства на морозе, что попросту не безопасно в современных условиях загруженных дорог. Самые распространенные типы жидкости это:
DOT-3 – тормозная жидкость, основа которой состоит из полиэфира и полиэтиленгликоля. Максимально допустимая температура нагрева жидкости составляет всего 150 градусов Цельсия, что по факту, в современных, мощных автомобилях с достаточно большим весом является очень низким показателем, однако в машинах 90ых годов выпуска, является вполне допустимым и нормальным, так как их тормозная система рассчитана именно на такой режим работы, и в принципе не является высокоэффективной. В данный вид жидкости вполне допускается доливка DOT-4, которая по факту является полным аналогом предыдущей, однако в ее состав добавили специальные присадки и подняли максимальную температуру нагрева на 50 градусов Цельсия, что позволило ей занять нишу в обслуживании современных автомобилей. Менять эти два вида нужно раз в полтора — два года, или через 30-40 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что произойдет раньше.
А вот, DOT-5, уже нельзя смешивать ни с чем, так как он основан на базе силикона,впрочем, заявленные производителями максимальные рабочие температуры в 260 градусов Цельсия, пока являются избыточными, и поэтому в основном применяется такая жидкость в спортивных авто и другой спец технике, где данный параметр является решающим при выборе. А вот этот тип жидкости требует куда более частой замены, который составляет всего-лишь 1 год.
Точно также и тип жидкости DOT 5.1/ABS нельзя смешивать больше ни с чем, и доливать можно только тот же самый состав в основе которого находится полиэтиленгликоль. Срок замены такого типа жидкости составляет также полтора — два года, и до 40 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что произойдет раньше.
Важно также понимать, что лучше всего использовать тот вид тормозной жидкости под который создавался ваш автомобиль, а узнать это можно либо из инструкции, либо же прочитав надпись на крышке заливного бачка.