Руслан

Судите сами. Едешь менять ремень ГРМ, а меняешь в итоге: ремень ГРМ, со всеми роликами, с водяным насосом (и охлаждающей жидкостью соответственно), свечами зажигания, сальниками валов, прокладками и датчиком холостого хода, до кучи. Едешь в другой раз поменять сайлентблоки за 3500р, а меняешь еще и пару амортизаторов с опорными подшипниками, и шаровые опоры заодно под замену, куда же без них. И, конечно же, автоматически добавляется в квитанцию об оплате еще и развал-схождение. 18000р! Все, как и везде, но (!) – все что добавляется «в процессе», это все совершенно добровольно! Никаких навязанных работ! Хотите – сделают, а не хотите – как хотите. Что, безусловно, хорошо, но в тоже время плохо. Дело в том, что среднестатистический клиент скуп, невежественен и ленив. И конвейерный подход к такому клиенту не подходит. Нужно брать клиента за вторичные половые признаки, предлагать ему чистый халат и монтажную каску (серьезная контора заботится о безопасности клиента) и вести его в ремонтную зону. А там даем ему его старые делали, даем новые (квест — найди сто отличий!) и объясняем, подробно, не спеша растолковываем, по слогам если нужно, что несвоевременная замена ремня ГРМ приводит к капитальному ремонту двигателя, показываем, где ролики, где сальники, где течет, где подтекает, где уже больше не подтекает. Объясняем, что будет, если не поменять копеечный пыльник ШРУСов сегодня, а целиком поменять дорогущий ШРУС с полуосями завтра, но зато со скидкой 5%. Никогда средний обыватель не поменяет добровольно амортизаторы, до тех пор, пока они не потекут. А потекут, посмотрит, стоит ли менять, а там глядишь – и течь уже перестали, можно еще немного поездить, до весны. Он то за десять лет уже и забыл, как раньше ездила его машина, привык к раскачке, а техосмотр — он не дорогой… А если вдруг и поменяет амортизатор, то крайне желательно только один, правый то еще ничего — походит. Он все знает, его не обманешь какой-то там разной жесткостью в зависимости от износа, он лучше еще раз сэкономит. Вот только машину по трассе немного болтает, но ничего, тут недалеко, мы потихонечку, у нас же в помощь (это сарказм) есть ЕСП и высокий центр тяжести! И никто ему ничего не докажет, пока он из комы не выйдет. Не поменяет средний обыватель диски, пока они не заскрипят. А заскрипят — поставит в гараже аналоги! Они же в три раза дешевле! А что ресурс мал, да тормозят хуже прежних, так это ничего, еще притрутся! И не приедет он снова. Как же ты приедешь, когда окажешься по другую сторону травы? Минус «Технофранц» — работа с клиентами, конвейерное отношение к ним. С железом работают хорошо, нареканий нет. Но чтобы работать с железом, нужно сначала поработать с людьми. Машину на ремонт привозят люди. И сидят эти люди в предбаннике, шесть грустных Антончиков на четырех стульчиках, и листают унылые журналы поглядывая на прошлогодний календарь и телевизор, где показывают немое кино про жизнь автосервиса. Повести вы им еще один телевизор, с новостями. Диван угловой. В ремзону их по очереди, чтобы почувствовали они себя участниками процесса, а не сторонними наблюдателями, которые только платят за немое кино. Покажите им их ржавые пороги, гнутые стабилизаторы, мертвые амортизаторы, подтеки масла, умирающий термостат. Пусть проникнуться, походят, пострадают, сравнят у других, и вернуться… Обязательно, вернуться. Потому что индивидуальное отношение к клиенту и его автомобилю, сделает больше, чем скидка в 1000 рублей.

Добавить комментарий