Этот доработанный пост не про легкие пути к истине…
Если коротко: «Технофранц» является аналогом официального сервиса, как по перечню и качеству выполняемых работ, так и по качеству запасных частей и технических жидкостей (как оригинальных, так и аналогов), но с более гибкой ценовой политикой и более низким уровнем цен, как на сами детали, так и на проводимые работы. По сравнению с официалами, конечно. С дядей Васей из гаражей сравнения не уместны. Дядя Вася в большинстве случаев победит. Хотя машина ваша, скорее всего, проиграет, а возможно даже и умрет.
Если же более подробно, то читайте далее.
Делать свою работу качественно, даже если никто не видит, это, безусловно, важно. Но не менее важно дать понять людям, что все, что сделано с их автомобилем, за их деньги, действительно сделано качественно. Все это потребует как минимум трех вещей: качественных деталей (материалов), качественно произведенной работы и работы с клиентами. Ничего из перечисленного выше в «Технофранц» вы не увидите. Если только не на экране монитора или мельком в ремзоне. А показать есть что, и самое главное, показать нужно обязательно! Мол, смотри Антоша, какая красота получилась в итоге! Не скрипит больше? Не подтекает? Не дымит? Не громыхает? Нравится? А то! «Ну ты заходи, если что…»
И сразу видно, что в голове у Антоши — пытливый ум, или вселенский вакуум.
Самое страшное, что может произойти с вашим авто в «Технофранц», это то, что мастера своими промасленными опами посидят на вашем водительском сиденье и своими мозолистыми руками подергают ваш руль и рычаг КПП. Хотя после этого отзывы, вполне возможно, руководство закупит полиэтиленовые чехлы на руль и сиденье, как делают в официальных дилерских центрах.
Поверьте мне, вас не обманут в «Технофранц». Но вы это вряд ли почувствуете, по крайней мере, сразу. А когда где-нибудь застучит, через полгода, вы пойдете куда? Правильно, туда, где вам проводили ремонт, с претензией, что сделали-то в итоге хреново! Обманули! И возможно вы будете правы, а возможно и нет. Ведь неисправность могла возникнуть и по иным причинам. Но вам от этого не легче, гарантии на работы и детали все равно уже нет. Поругались, разбежались, а проблемы остались.
Возьмем конкретный пример, произошедший лично со мной при замене масла в двигателе. Все, вроде, как и у всех: машину забрали, через какое-то время отдали, по камерам, что-то там действительно делали. Но теперь внимание – дьявол кроется в деталях! Открываем крышечку капота, а там бирочка! Читаем, что отметили на ней мастера: замена масла — галочка, замена воздушного фильтра — галочка, замены топливного фильтра – пустая клеточка. Открываем наряд-заказ, что составили менеджеры и опаньки! Присутствует замена топливного фильтра: и работа оплачена и сам фильтр!
А теперь еще раз внимание! Небольшое лирическое отступление. На 16-ти клапанном двигателе К4М навесного топливного фильтра нет, топливный фильтр (два фильтра тонкой и грубой очистки) встроен в топливный насос (это чтобы снизить ремонтопригодность авто, пытливый ум читателя уже догадывается, что ресурс деталей современных авто занижен). На аналогичном же двигателе, но объемом уже 2,0, под маркировкой К7М, топливный фильтр также встроен в топливном насосе (который находится там же где и бензобак – под задним диваном), но на входе имеется еще и пустотелый ресивер, каталожный номер которого является топливным, и на место которого умельцы вставляют все же фильтр топливный, например от Логана, который выпускался до 2007 года. Фильтр тонкой очистки, после фильтра тонкой очистки – это так по-русски, хотя и отдает немного шизофренией!
Так что же мне поменяли, и поменяли ли вообще? На этот вопрос у меня однозначного ответа нет, ведь мне не показали новые детали и детали старые тоже не показали, а мы то уже знаем, что топливный фильтр расположены не на приборной панели. Поди, проверь-посмотри…
Теперь про самое важное – про деньги. Сумма заказа 4500 руб. Округлим для удобства. Запомним это число. Теперь берем средние цены по городу за замену масла. Узнаем, что у ближайших конкурентов «при покупке масла — замена бесплатно», и стоит это 2500 руб! Сплошная экономия! Теперь, добавляем стоимость масляного фильтра (возможно, возьмут и за его замену), стоимость фильтра воздушного (тут за замену уж точно возьмут), и все уже не так однозначно – 3500 руб. Масло, фильтра – все одинаковое. Но внимательный читатель и тут сообразит, что это же на целую 1000 руб дешевле, чем в «Технофранц»! И будет прав. Но в «Технофранц» была еще, как мы помним, замена фильтра салона и топливного фильтра. И тут чаша часов все же перевешивает в сторону «Технофранц». Вывод прост – комплексное техническое обслуживание дешевле, чем простая замена масла и масляного фильтра, даже с учетом «бесплатной» работы. Помните, вам поменять масло могут и за 1000 рублей, со скидкой, но не факт, что масло не окажется отработкой с соседней машины, ему ведь тоже меняют за 1000 руб, и тоже со скидкой!
Правда «Комплексного ТО» в «Технофранц» вам не предложат – никаких навязанных услуг! Да и машин во дворе три десятка в очереди на лечение. Так же вам не покажут мастера, который проводил работы с ваши авто. Не увидите вы и свои старые детали. И новые детали, что поставят на ваш авто, вы тоже не увидите. В каком состоянии был ваш старый топливный фильтр, и был ли он вообще, вы тоже вряд ли узнаете. Отработанный воздушней фильтр вам ничего не расскажет, что умер он уже давно, еще 30 тыс. км тому назад, когда вы в очередной раз решили сэкономить на его замене. И старый масляный фильтр вам никогда не расскажет, что подтекал он, вместе с прокладкой сливной пробки. Вот куда «подъедало» масло! Старое масло в свою очередь, это «оригинальное немецкое», которое вы удачно купили на авторынке, тоже никогда не расскажет вам, что было оно маслом растительным отечественным, и что именно оно сократила ресурс вашего двигателя в стопятьсот раз, зато позволило вам тогда сэкономить «целый косарь»! И топливный фильтр, после пробега в 120 тыс. никогда не расскажет вам, что умер он еще в ту ночь, когда вы заправились «качественным топливом на целый рубль дешевле, чем везде». И хорошо так заправились! Удачно! Цилиндры и поршня до сих пор помнят ту ночь! И обо всем этом вы никогда не узнаете. И в «Технофранц» вам не расскажут всего этого, ведь им не нужны в ремзоне обширные инфаркты миокарда. Что же остается обычному юзеру автомобиля? Современному водителю-потребителю. Правильно – не стесняться, идти в ремзону на «вскрытие» и все увидеть самому. Не факт что увиденное понравится, но возможно (!) заставит несколько переосмыслить жизнь свою и своего автомобиля, чтобы случайно не умереть с ним в один день…