Пришло время, готовим кондиционер к сезону

Наступили теплые весенние деньки и пора вспомнить про кондиционер, проверить живой ли он у нас после зимнего простоя. Подготовку кондиционера можно разделить на несколько этапов:

Проверка работоспособности.

Включить и проверить подает ли кондиционер холодный воздух, не достаточно. Необходимо убедиться что система полностью заправлена и эффективно охлаждает.

готовим кондиционер к сезону
Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Очень скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится холоднее, так как бы вы взяли в руки лед. При правильно заправленном кондиционере в руке от холода начнет ломить кости. Если этого не происходит, трубка не достаточно холодная. Необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики утечек и заправки. Если кондиционер не достаточно заправлен есть риск его полного выхода из строя. Если все в порядке двигаемся дальше.

трубка не достаточно холодная, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики утечек и заправки. Если кондиционер не достаточно заправлен есть риск его полного выхода из строя. Если все в порядке двигаемся дальше.

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Нам доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых заправлять хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики. Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы. Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов. Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили. На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.

Чистота — залог здоровья

Работоспособность кондиционера по холодному контуру — это только половина дела. Нужно еще, чтобы охлажденный воздух, поступающий из кондиционера, имел достаточный напор и чтобы в нем отсутствовали посторонние запахи, споры грибов и бактерии. Вот здесь лучше положиться на свои силы.

Самым простым методом является приобретение аэрозольного баллончика с очистителем кондиционера. Устройство снабжено трубкой, позволяющей забраться в недра системы и даже дотянуться до испарителя кондиционера.

Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.

Затем продуваем систему на максимальной скорости вентилятора и при открытых дверях.

Другим способом является использование специального очистителя кондиционера, который распыляет препарат на вход контура рециркуляции системы кондиционирования. Этот аэрозольный баллон немного напоминает гранату. Раз нажал на клапан, и устройство благополучно выпустит все содержимое в атмосферу. Так что, проверять девайс ни в магазине, ни в гараже, еще не добравшись до автомобиля, нельзя.

Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира

При этом должны быть включены система рециркуляции, вентилятор и кондиционер. После такой процедуры желательно заменить воздушный фильтр. Аэрозольный препарат обеззараживает и дезодорирует поверхности испарителя кондиционера и часть каналов, по которым проходит воздух. Почему часть? Да потому, что мы не затрагиваем наиболее зловонный и микробосодержащий участок воздуховода. Он расположен на самом входе в систему отопления и вентиляции. Это пространство под поводками дворников, закрытое пластмассовыми щитками, часто называемыми «жабо». Из этой полости забирается воздух в отопитель и там же оседает листва, пыль, семена, которые образуют там целый плодородный слой. Если не удалить эти залежи, то дышать вы все время будете прелой листвой, и никакая чистка кондиционера не поможет.

Если все это кажется для вас сложным или у вас просто нет времени на выполнение всех этих процедур наш сервисный цент готов вам предложить профессиональную чистку, диагностику, заправку и ремонт авто кондиционера. В нашем распоряжении новейшее оборудование, качественные расходные материалы и запасные части.

В комментариях делитесь, как часто приходится заправлять кондиционер вам и каким способом вы его чистите.

Комментарии (3)

  1. Аватар
    Леонид | 23.05.2019 в 17:32 | Ответить

    На прежней машине, заправка кондиционера потребовалась только через шесть лет, после её приезда в Россию. На новой пока два года без заправки.

  2. Аватар
    Максим | 23.05.2019 в 17:21 | Ответить

    Есть способ гораздо проще и технологичней, его сейчас применяют в салонах официальных дилеров — обработка озоном.

    Озон — сильнейший окислитель, он буквально выжигает вирусы, бактерии и т.д. на клеточном уровне. Также он убирает неприятные запахи.

    1. Александр Никулин
      Александр Никулин | 23.05.2019 в 17:27 | Ответить

      Да Максим вы правы обработка озоном это очень эффективный способ очистки кондиционера. У нас обработка озоном уже включена в работу по очистке кондиционера по умолчанию.

Добавить комментарий

Рубрики

Теги