Техническое обслуживание Renault Duster, Renault Kaptur.

Не секрет, что Renault Duster давно полюбился автовладельцам за его низкую цену, отличную проходимость, ремонтопригодность. Его брат Renault Kaptur российского производства построен на той же платформе (Global Access), и отличается от Duster, по большому счету, лишь внешним видом, интерьером, имиджем. Оба автомобиля обладают энергоемкой подвеской, под силу которой практически любые дороги и направления. Машины пересекаются по силовым агрегатам, трансмиссиям и ходовой части. Единственные различия в машинах российского рынка, что Duster не комплектуется CVT-трансмиссией, а Kaptur — дизельным двигателем.

Renault Kaptur

Казалось бы, надежность и живучесть двигателей, кажущаяся неприхотливость в обслуживании, богатый выбор запчастей даёт возможность немного расслабиться, однако это совсем не так, и ТО этих автомобилей необходимо производить ранее назначенного официальным производителем срока. В противном случае существует большой риск, что сразу после окончания гарантии могут потребоваться значительные вложения.

Двигатель

Двигатели производителя Рено известны своей надежностью, и без тени сомнения, в этих машинах установлены известные и проверенные моторы. Следует заметить, что официальный производитель заявляет регламент обслуживания каждые 15 000 км, соответственно и замена масла производится каждые 15 000 км, однако столь редкая замена масла в этих двигателях приводит к последующим незапланированным затратам. Настоятельно рекомендуем проводить замену масла каждые 10 000 км.

Двигатель K4M
Двигатель 1.6 K4M

Бензиновые двигатели Renault 1.6 K4M (мощностью 102 л.с.) и 2.0 F4R (мощностью 135-143 л.с.) с ременным приводом ГРМ известны по многим французам. Это моторы из разных семейств, но схожи по строению и имеют аналогичные мелкие болячки при общей надежности.

Двигатель 1.6 K4M страдает мелкими болячками. Например, частенько рассыхаются прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки, и из-за подсоса воздуха либо плавают обороты холостого хода, либо самопроизвольно подскакивают в различных режимах движения. Для ранних моторов характерна негерметичность жабо ветрового стекла, вследствие чего вода попадает в свечной колодец третьего цилиндра. В итоге, из-за пропусков зажигания сильно плавают обороты, и мотор глохнет. Игнорирование симптомов рано или поздно приводит к выходу из строя свечи и катушки.

Двигатель F4R
Двигатель 2.0 F4R

Бензиновый двигатель 2.0 F4R требует тщательного обслуживания. Обязательно проводить замену масла каждые 10 000 км, иначе на автомобилях, с пробегом более 120 000 км, можно столкнуться с угаром масла вследствие износа маслосъёмных поршневых колец. Ремень привода ГРМ необходимо менять через каждые 60 000 км или 3 года. Регламент замены навесного ремня — по состоянию или вместе с ремнём ГРМ. Также после 100 000 км даёт течь уплотнительное кольцо клапана фазорегулятора, расположенного на клапанной крышке.

Доступ к свечам зажигания свободный. Оба двигателя оборудованы одинаковыми катушками зажигания, которые из-за слабой защищенности от влаги и грязи часто выходят из строя. Замена катушки на некачественный аналог может следом за собой приговорить блок управления двигателем. Рекомендуем устанавливать только катушки оригинального производства Renault или, максимально приближенные к оригиналу, аналоги.

Двигатель H4M
Двигатель 1.6 H4M

Бензиновый мотор 1.6 H4M (мощностью 114 л.с.), сменивший К4М, менее известен по машинам Renault, однако уже продолжительное время используется в автомобилях Nissan. У него цепной привод ГРМ и на данный момент особых недостатков не выявлено, однако машины с этим двигателем имеют пока относительно небольшие пробеги, поэтому сложно судить об их ресурсе. Как показывает опыт Nissan Qashqai, к недостаткам этого мотора относится лишь склонность к залеганию маслосъёмных поршневых колец после 100 000 км. Причина — длительная езда на низких оборотах и растянутый дилером интервал замены масла. Повторимся, что наша рекомендация проводить замену масла каждые 10 000 км.

Ремень навесного оборудования требует замены по состоянию или каждые 90 000 км. В его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель, и при замене ремня необходимо снимать шкив коленчатого вала. Одна из сложных операций при обслуживании этого двигателя — простая, казалось бы, замена свечей. Операция довольно трудоемкая, её приходится делать каждые 20 000 — 30 000 км, и сначала нужно снять впускной коллектор. Тем не менее можно подобрать дорогие иридиевые свечи, рассчитанные на больший ресурс, для сокращения частоты проведения такого ТО.

Двигатель K9K
Двигатель 1.5dci K9K

Турбодизель 1.5dci K9K (мощностью 90-109 л.с.) — наполненная электроникой модификация старого, простого и надежного мотора. Общая ситуация для многих дизелей — невысокий ресурс свечей накала/подогрева. На K9K они ходят в среднем по 80 000–100 000 км, после чего у них падает внутреннее сопротивление. При отказе одной свечи будет разумно менять сразу все. Само собой не следует забывать производить замену ремня ГРМ каждые 60 000 км или 3 года. Вместе с тем, двигатель чувствителен к качеству топлива и не любит сильные морозы. Обычно топливная аппаратура капризничает после 180 000 км. Рекомендация по замене масла и топливного фильтра каждые 8 000 — 10 000 км. При общей надежности дизеля такой подход продлевает его ресурс в целом и топливной аппаратуры в частности.

Трансмиссия

АКПП DP0/DP2/DP8
АКПП

Четырехступенчатый автомат DP2, DP8 — это, известный нам, модифицированный DP0. На переднеприводные автомобили устанавливают коробку DP2, а на полноприводных версиях работает модификация DP8. Слухи о ненадежности автоматической коробки передач DP0 преувеличены. При разумном пробеге, бережной эксплуатации и регулярной замене масла коробка прослужит достаточно долго. Владельцы, которые жалуются на многочисленные проблемы с коробкой, либо «гонщики», либо напрочь забыли про её обслуживание, либо им попросту не повезло — купили подержанную машину с неизвестной историей. Автомат плохо переносит высокие нагрузки и боится даже небольшого перегрева, не любит пробуксовку, езду по грязи и снегу. Очень важно менять масло каждые 25 000 км — 40 000 км. Один из врожденных дефектов — преждевременный выход из строя клапанов-соленоидов, управляющих давлением в коробке. Есть случаи замены дилерами по гарантии на автомобилях с пробегом менее 30 000 км, чьи владельцы жалуются на пинки и рывки при переключении передач. Замене подлежат сразу два соленоида.

МКПП

Пятиступенчатая механика JR5 и шестиступенчатая TL8 — родственницы с одинаковыми установочными размерами. 5-ступенчатый агрегат предназначен для переднеприводных автомобилей, а 6-ступенчатый — для машин со всеми ведущими колесами. Обе надежны и ходят без проблем. Список характерных неисправностей ограничивается подтекающими сальниками. Поломки обычно обусловлены неадекватной эксплуатацией. Замена масла в коробке каждые 70 000 км — 80 000 км.

По заднему мосту, картина схожая, сальники заднего дифференциала начинают подтекать после трех лет эксплуатации или 70 000 км пробега. Производить замену масла в узле следует каждые 80 000 км.

Вариатор

Клиноременной вариатор JF015E, давно известен по производителю Nissan. Однако на Kaptur у него измененная программа управления, имитирующая 8-ступенчатый автомат. Вариатор радует своей экономичностью, однако без своевременного и регулярного ТО, уже после схода машины с гарантии он потребует значительных вложений. Несмотря на заводской регламент, замену масла в вариаторе необходимо проводить каждые 35 000 км — 40 000 км. Работу проводят со снятием поддона, промывают или меняют сетчатый фильтр грубой очистки, и меняют фильтр тонкой очистки. При выполнении этой операции сбрасывают счетчик старения масла.

Подвеска

Подвеска автомобиля

Ресурс передних сайлентблоков рычагов дотягивает до 90 000 км. Шаровые обычно сдаются на 100 000 км. Официальный дилер предлагает менять только рычаг в сборе, однако можно заменить только вышедший из строя элемент, будь то сайлентблок или шаровая. Рычаг меняется, если посадочные места изношены. Втулки переднего и заднего стабилизаторов обычно ходят не менее 100 000 км, чего не скажешь про стойки переднего стабилизатора, которые начинают стучать после 50 000 — 60 000 км. Есть случаи их замены дилером по гарантии даже в гарантийный период. Рулевые наконечники редко преодолевают рубеж в 60 000 км. Задние амортизаторы полноприводных автомобилей долго не ходят и начинают подтекать уже после 60 000 км. Немногим позднее сдаются передние. На переднем приводе амортизаторы проблем обычно не доставляют.

Передняя подвеска автомобиля

Передние колодки подлежат замене в соответствии со стилем вождения. Как в Duster, так и в Kaptur на задней оси установлены барабанные тормоза. Задние барабанные тормоза славятся своей живучестью. Течи рабочих цилиндров возникают после 200 000 км. К тому тормозная система потребует значительной ревизии. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или 3 года). Не забывайте раз в год проверять её на гигроскопичность специальным прибором.

Задние барабанные тормоза
Задняя барабанная тормозная система

Прочее

Спустя три-четыре года эксплуатации наблюдается некорректная работа подрулевых переключателей. Из-за плотного расположения отходит пайка, перетираются провода, в результате чего появляются проблемы со светом, стеклоочистителями, звуковым сигналом. Надежно решает проблему только замена подрулевого переключателя

Влага на полу

Еще одной проблемой может стать конденсат кондиционера, который промахивается мимо дренажных отверстий и собирается в виде влаги под ковриком. Причина кроется в нарушении герметизации перехода между печкой и кузовом. Правда, для устранения этой проблемы придётся разобрать торпедо, снять корпус печки целиком и разделить его на две части, чем и обусловлена дороговизна данной операции. После осмотра состояния уплотнения корпуса печки и уплотнителя слива, требуется дополнительная герметизация, которая решает вопрос.

Не стоит забывать и про гидроусилитель руля, ведь согласно указаниям дилера, производить замену жидкости в нём не нужно. Двигатели 2.0 бензин и 1.5 дизель оборудованы обычным гидроусилителем руля, а для мотора 1.6 полагается электрогидравлический. И в том, и в другом усилителе производится частичная замена жидкости — её откачивают из расширительного бачка, заливают новую и прогоняют по системе несколько раз. Дополнительная сложность при замене жидкости в электрогидравлической системе — расположение расширительного бачка под левой фарой. Производить замену жидкости рекомендуется каждые 50 000 км — 60 000 км.

Подытожим материал наглядной сводной таблицей с указанием стоимости запчастей и работ. Стоимость указана ориентировочная для общего понимания, и зависит от конкретного мотора. Для уточнения стоимости, просим обратиться к нам в магазин.

Наименование Запчасти*Работа*Итого, руб.*
Замена масла двигателя с фильтром2387-31663502737-3516
Замена воздушного фильтра242-434250492-684
Замена топливного фильтра бензин174-309300474-609
Замена топливного фильтра дизель803-11503001103-1450
Замена фильтра салона259-554300559-854
Замена комплекта ГРМ с помпой (кроме H4M)4972-885748009772-13657
Замена приводного ремня460-10687001160-1768
Замена приводного ремня с роликами3454-497510004454-5975
Замена прокладок впускного коллектора и дросселя K4M/F4R847-172820002847-3728
Замена уплотнения клапана фазорегулятора K4M/F4R440-680500940-1180
Замена свечей зажигания K4M/F4R (4шт.)528-14004×100928-1800
Замена свечей зажигания H4M (4шт.)1800-392025004300-6420
Замена свечей накала K9K (4шт.)3552-6100от 1200от 4752
Замена масла в МКПП1440-21603501790-2510
Частичная замена масла АКПП35108004310
Полная замена масла АКПП 9284-118762000-285011284-14726
Замена клапанов-соленоидов АКПП DP0/DP2/DP86232-6752400010232-10752
Замена масла в вариаторе9238-14578250011738-17078
Замена масла в раздатке и заднем редукторе460-14402×3501160-2140
Замена охлаждающей жидкости 890-1330 1000 1890-2330
Замена тормозной жидкости380-90010001380-1900
Замена передних тормозных колодок835-1800 7001535-2500
Замена передних тормозных дисков с колодками4155-725212005355-8452
Замена задних барабанных колодок (включая цилиндры, пружинки)1260-822625003760-10726
Замена сальников заднего дифференциала2×5772×18002377-4754
Замена передних амортизаторов8510-89202×120010910-11320
Замена задних амортизаторов (передний привод)5100-78002×6006300-9000
Замена задних амортизаторов (полный привод) 6757-72162×12009157-9616
Замена сайлентблоков передних рычагов (4шт.)896-16561000 за сторону2896-3656
Замена шаровой опоры491-9551000 за сторону1491-3910
Замена сайлентблоков передних рычагов и шаровой опоры1878-3566 1000 за сторону 2878-5566
Замена стоек стабилизатора422-6272×4001644-2054
Замена втулок стабилизатора (2шт.)166-2642×5001166-1264
Замена рулевых наконечников596-7842×4001992-2368
Замена жидкости ГУР570-87810001570-1878
Развал-схождение900-1300900-1300
Компьютерная диагностика850850
Замена подрулевого переключателя2800-450025005300-7000
Устранение течи конденсата кондиционера1000010000

*Указанные цены актуальны на момент написания статьи.

И помните, что Технофранц это:

  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания.

Добавить комментарий