Техническое обслуживание Renault Duster, Renault Kaptur.
![](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/duster-1-1024x640.jpg)
Не секрет, что Renault Duster давно полюбился автовладельцам за его низкую цену, отличную проходимость, ремонтопригодность. Его брат Renault Kaptur российского производства построен на той же платформе (Global Access), и отличается от Duster, по большому счету, лишь внешним видом, интерьером, имиджем. Оба автомобиля обладают энергоемкой подвеской, под силу которой практически любые дороги и направления. Машины пересекаются по силовым агрегатам, трансмиссиям и ходовой части. Единственные различия в машинах российского рынка, что Duster не комплектуется CVT-трансмиссией, а Kaptur — дизельным двигателем.
![Renault Kaptur](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/kaptur-1-1024x618.jpg)
Казалось бы, надежность и живучесть двигателей, кажущаяся неприхотливость в обслуживании, богатый выбор запчастей даёт возможность немного расслабиться, однако это совсем не так, и ТО этих автомобилей необходимо производить ранее назначенного официальным производителем срока. В противном случае существует большой риск, что сразу после окончания гарантии могут потребоваться значительные вложения.
Двигатель
Двигатели производителя Рено известны своей надежностью, и без тени сомнения, в этих машинах установлены известные и проверенные моторы. Следует заметить, что официальный производитель заявляет регламент обслуживания каждые 15 000 км, соответственно и замена масла производится каждые 15 000 км, однако столь редкая замена масла в этих двигателях приводит к последующим незапланированным затратам. Настоятельно рекомендуем проводить замену масла каждые 10 000 км.
![Двигатель K4M](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/k4m.jpg)
Бензиновые двигатели Renault 1.6 K4M (мощностью 102 л.с.) и 2.0 F4R (мощностью 135-143 л.с.) с ременным приводом ГРМ известны по многим французам. Это моторы из разных семейств, но схожи по строению и имеют аналогичные мелкие болячки при общей надежности.
Двигатель 1.6 K4M страдает мелкими болячками. Например, частенько рассыхаются прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки, и из-за подсоса воздуха либо плавают обороты холостого хода, либо самопроизвольно подскакивают в различных режимах движения. Для ранних моторов характерна негерметичность жабо ветрового стекла, вследствие чего вода попадает в свечной колодец третьего цилиндра. В итоге, из-за пропусков зажигания сильно плавают обороты, и мотор глохнет. Игнорирование симптомов рано или поздно приводит к выходу из строя свечи и катушки.
![Двигатель F4R](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/F4R.jpg)
Бензиновый двигатель 2.0 F4R требует тщательного обслуживания. Обязательно проводить замену масла каждые 10 000 км, иначе на автомобилях, с пробегом более 120 000 км, можно столкнуться с угаром масла вследствие износа маслосъёмных поршневых колец. Ремень привода ГРМ необходимо менять через каждые 60 000 км или 3 года. Регламент замены навесного ремня — по состоянию или вместе с ремнём ГРМ. Также после 100 000 км даёт течь уплотнительное кольцо клапана фазорегулятора, расположенного на клапанной крышке.
Доступ к свечам зажигания свободный. Оба двигателя оборудованы одинаковыми катушками зажигания, которые из-за слабой защищенности от влаги и грязи часто выходят из строя. Замена катушки на некачественный аналог может следом за собой приговорить блок управления двигателем. Рекомендуем устанавливать только катушки оригинального производства Renault или, максимально приближенные к оригиналу, аналоги.
![Двигатель H4M](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/h4m.jpg)
Бензиновый мотор 1.6 H4M (мощностью 114 л.с.), сменивший К4М, менее известен по машинам Renault, однако уже продолжительное время используется в автомобилях Nissan. У него цепной привод ГРМ и на данный момент особых недостатков не выявлено, однако машины с этим двигателем имеют пока относительно небольшие пробеги, поэтому сложно судить об их ресурсе. Как показывает опыт Nissan Qashqai, к недостаткам этого мотора относится лишь склонность к залеганию маслосъёмных поршневых колец после 100 000 км. Причина — длительная езда на низких оборотах и растянутый дилером интервал замены масла. Повторимся, что наша рекомендация проводить замену масла каждые 10 000 км.
Ремень навесного оборудования требует замены по состоянию или каждые 90 000 км. В его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель, и при замене ремня необходимо снимать шкив коленчатого вала. Одна из сложных операций при обслуживании этого двигателя — простая, казалось бы, замена свечей. Операция довольно трудоемкая, её приходится делать каждые 20 000 — 30 000 км, и сначала нужно снять впускной коллектор. Тем не менее можно подобрать дорогие иридиевые свечи, рассчитанные на больший ресурс, для сокращения частоты проведения такого ТО.
![Двигатель K9K](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/k9k.jpg)
Турбодизель 1.5dci K9K (мощностью 90-109 л.с.) — наполненная электроникой модификация старого, простого и надежного мотора. Общая ситуация для многих дизелей — невысокий ресурс свечей накала/подогрева. На K9K они ходят в среднем по 80 000–100 000 км, после чего у них падает внутреннее сопротивление. При отказе одной свечи будет разумно менять сразу все. Само собой не следует забывать производить замену ремня ГРМ каждые 60 000 км или 3 года. Вместе с тем, двигатель чувствителен к качеству топлива и не любит сильные морозы. Обычно топливная аппаратура капризничает после 180 000 км. Рекомендация по замене масла и топливного фильтра каждые 8 000 — 10 000 км. При общей надежности дизеля такой подход продлевает его ресурс в целом и топливной аппаратуры в частности.
Трансмиссия
![АКПП DP0/DP2/DP8](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/dp2-dp8.jpg)
Четырехступенчатый автомат DP2, DP8 — это, известный нам, модифицированный DP0. На переднеприводные автомобили устанавливают коробку DP2, а на полноприводных версиях работает модификация DP8. Слухи о ненадежности автоматической коробки передач DP0 преувеличены. При разумном пробеге, бережной эксплуатации и регулярной замене масла коробка прослужит достаточно долго. Владельцы, которые жалуются на многочисленные проблемы с коробкой, либо «гонщики», либо напрочь забыли про её обслуживание, либо им попросту не повезло — купили подержанную машину с неизвестной историей. Автомат плохо переносит высокие нагрузки и боится даже небольшого перегрева, не любит пробуксовку, езду по грязи и снегу. Очень важно менять масло каждые 25 000 км — 40 000 км. Один из врожденных дефектов — преждевременный выход из строя клапанов-соленоидов, управляющих давлением в коробке. Есть случаи замены дилерами по гарантии на автомобилях с пробегом менее 30 000 км, чьи владельцы жалуются на пинки и рывки при переключении передач. Замене подлежат сразу два соленоида.
![](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/MKPP.jpg)
Пятиступенчатая механика JR5 и шестиступенчатая TL8 — родственницы с одинаковыми установочными размерами. 5-ступенчатый агрегат предназначен для переднеприводных автомобилей, а 6-ступенчатый — для машин со всеми ведущими колесами. Обе надежны и ходят без проблем. Список характерных неисправностей ограничивается подтекающими сальниками. Поломки обычно обусловлены неадекватной эксплуатацией. Замена масла в коробке каждые 70 000 км — 80 000 км.
По заднему мосту, картина схожая, сальники заднего дифференциала начинают подтекать после трех лет эксплуатации или 70 000 км пробега. Производить замену масла в узле следует каждые 80 000 км.
![](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/variator.jpg)
Клиноременной вариатор JF015E, давно известен по производителю Nissan. Однако на Kaptur у него измененная программа управления, имитирующая 8-ступенчатый автомат. Вариатор радует своей экономичностью, однако без своевременного и регулярного ТО, уже после схода машины с гарантии он потребует значительных вложений. Несмотря на заводской регламент, замену масла в вариаторе необходимо проводить каждые 35 000 км — 40 000 км. Работу проводят со снятием поддона, промывают или меняют сетчатый фильтр грубой очистки, и меняют фильтр тонкой очистки. При выполнении этой операции сбрасывают счетчик старения масла.
Подвеска
![Подвеска автомобиля](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/podveska.jpg)
Ресурс передних сайлентблоков рычагов дотягивает до 90 000 км. Шаровые обычно сдаются на 100 000 км. Официальный дилер предлагает менять только рычаг в сборе, однако можно заменить только вышедший из строя элемент, будь то сайлентблок или шаровая. Рычаг меняется, если посадочные места изношены. Втулки переднего и заднего стабилизаторов обычно ходят не менее 100 000 км, чего не скажешь про стойки переднего стабилизатора, которые начинают стучать после 50 000 — 60 000 км. Есть случаи их замены дилером по гарантии даже в гарантийный период. Рулевые наконечники редко преодолевают рубеж в 60 000 км. Задние амортизаторы полноприводных автомобилей долго не ходят и начинают подтекать уже после 60 000 км. Немногим позднее сдаются передние. На переднем приводе амортизаторы проблем обычно не доставляют.
![Передняя подвеска автомобиля](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/perednyaya-podveska.jpg)
Передние колодки подлежат замене в соответствии со стилем вождения. Как в Duster, так и в Kaptur на задней оси установлены барабанные тормоза. Задние барабанные тормоза славятся своей живучестью. Течи рабочих цилиндров возникают после 200 000 км. К тому тормозная система потребует значительной ревизии. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или 3 года). Не забывайте раз в год проверять её на гигроскопичность специальным прибором.
![Задние барабанные тормоза](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/tormoznaya-zadnego.jpg)
Прочее
![](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/podrulevoj.jpg)
Спустя три-четыре года эксплуатации наблюдается некорректная работа подрулевых переключателей. Из-за плотного расположения отходит пайка, перетираются провода, в результате чего появляются проблемы со светом, стеклоочистителями, звуковым сигналом. Надежно решает проблему только замена подрулевого переключателя
![Влага на полу](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/vlaga-1024x576.jpg)
Еще одной проблемой может стать конденсат кондиционера, который промахивается мимо дренажных отверстий и собирается в виде влаги под ковриком. Причина кроется в нарушении герметизации перехода между печкой и кузовом. Правда, для устранения этой проблемы придётся разобрать торпедо, снять корпус печки целиком и разделить его на две части, чем и обусловлена дороговизна данной операции. После осмотра состояния уплотнения корпуса печки и уплотнителя слива, требуется дополнительная герметизация, которая решает вопрос.
![](https://techno-france.ru/wp-content/uploads/2020/01/zamena-gur.jpg)
Не стоит забывать и про гидроусилитель руля, ведь согласно указаниям дилера, производить замену жидкости в нём не нужно. Двигатели 2.0 бензин и 1.5 дизель оборудованы обычным гидроусилителем руля, а для мотора 1.6 полагается электрогидравлический. И в том, и в другом усилителе производится частичная замена жидкости — её откачивают из расширительного бачка, заливают новую и прогоняют по системе несколько раз. Дополнительная сложность при замене жидкости в электрогидравлической системе — расположение расширительного бачка под левой фарой. Производить замену жидкости рекомендуется каждые 50 000 км — 60 000 км.
Подытожим материал наглядной сводной таблицей с указанием стоимости запчастей и работ. Стоимость указана ориентировочная для общего понимания, и зависит от конкретного мотора. Для уточнения стоимости, просим обратиться к нам в магазин.
Наименование | Запчасти* | Работа* | Итого, руб.* |
Замена масла двигателя с фильтром | 2387-3166 | 350 | 2737-3516 |
Замена воздушного фильтра | 242-434 | 250 | 492-684 |
Замена топливного фильтра бензин | 174-309 | 300 | 474-609 |
Замена топливного фильтра дизель | 803-1150 | 300 | 1103-1450 |
Замена фильтра салона | 259-554 | 300 | 559-854 |
Замена комплекта ГРМ с помпой (кроме H4M) | 4972-8857 | 4800 | 9772-13657 |
Замена приводного ремня | 460-1068 | 700 | 1160-1768 |
Замена приводного ремня с роликами | 3454-4975 | 1000 | 4454-5975 |
Замена прокладок впускного коллектора и дросселя K4M/F4R | 847-1728 | 2000 | 2847-3728 |
Замена уплотнения клапана фазорегулятора K4M/F4R | 440-680 | 500 | 940-1180 |
Замена свечей зажигания K4M/F4R (4шт.) | 528-1400 | 4×100 | 928-1800 |
Замена свечей зажигания H4M (4шт.) | 1800-3920 | 2500 | 4300-6420 |
Замена свечей накала K9K (4шт.) | 3552-6100 | от 1200 | от 4752 |
Замена масла в МКПП | 1440-2160 | 350 | 1790-2510 |
Частичная замена масла АКПП | 3510 | 800 | 4310 |
Полная замена масла АКПП | 9284-11876 | 2000-2850 | 11284-14726 |
Замена клапанов-соленоидов АКПП DP0/DP2/DP8 | 6232-6752 | 4000 | 10232-10752 |
Замена масла в вариаторе | 9238-14578 | 2500 | 11738-17078 |
Замена масла в раздатке и заднем редукторе | 460-1440 | 2×350 | 1160-2140 |
Замена охлаждающей жидкости | 890-1330 | 1000 | 1890-2330 |
Замена тормозной жидкости | 380-900 | 1000 | 1380-1900 |
Замена передних тормозных колодок | 835-1800 | 700 | 1535-2500 |
Замена передних тормозных дисков с колодками | 4155-7252 | 1200 | 5355-8452 |
Замена задних барабанных колодок (включая цилиндры, пружинки) | 1260-8226 | 2500 | 3760-10726 |
Замена сальников заднего дифференциала | 2×577 | 2×1800 | 2377-4754 |
Замена передних амортизаторов | 8510-8920 | 2×1200 | 10910-11320 |
Замена задних амортизаторов (передний привод) | 5100-7800 | 2×600 | 6300-9000 |
Замена задних амортизаторов (полный привод) | 6757-7216 | 2×1200 | 9157-9616 |
Замена сайлентблоков передних рычагов (4шт.) | 896-1656 | 1000 за сторону | 2896-3656 |
Замена шаровой опоры | 491-955 | 1000 за сторону | 1491-3910 |
Замена сайлентблоков передних рычагов и шаровой опоры | 1878-3566 | 1000 за сторону | 2878-5566 |
Замена стоек стабилизатора | 422-627 | 2×400 | 1644-2054 |
Замена втулок стабилизатора (2шт.) | 166-264 | 2×500 | 1166-1264 |
Замена рулевых наконечников | 596-784 | 2×400 | 1992-2368 |
Замена жидкости ГУР | 570-878 | 1000 | 1570-1878 |
Развал-схождение | — | 900-1300 | 900-1300 |
Компьютерная диагностика | — | 850 | 850 |
Замена подрулевого переключателя | 2800-4500 | 2500 | 5300-7000 |
Устранение течи конденсата кондиционера | — | 10000 | 10000 |
*Указанные цены актуальны на момент написания статьи.
И помните, что Технофранц это:
- Профессиональное оборудование;
- Гарантия на запасные части и производимые работы;
- Огромный опыт по выполнению работ;
- Все необходимые запчасти в наличии;
- Доброжелательный коллектив;
- Комфортная зона ожидания.