Как купить оригинал и отличить подделку

Whalexi Нет комментариев 2 878 просмотров

Статья выполнена в соавторстве с Киселевым Сергеем.

Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас вновь и уверены, что тема, выбранная сегодня, является как никогда актуальной. Ведь несомненно то, что правильно подобранные качественные запчасти являются залогом успешного ремонта автомобиля.

И действительно, если посмотреть на цифры, открывается ужасающая картина: по разным оценкам объём контрафактных запчастей на российском рынке составляет от 5 до 10% всего рынка запчастей, а только в 2020 году наши соотечественники потратили на такие запасные части не менее 27 млрд. рублей. К тому же по статистике ВОЗ, из-за наличия контрафактных запчастей в автомобиле ежегодно получают травмы 1,5 млн. человек

Запасные части, устанавливаемые на автомобили, бывают:

  • Оригинальные — изготавливаются непосредственно автопроизводителем (PEUGEOT, RENAULT и пр.) или по его лицензии. Не секрет, что обычно сам автопроизводитель не выпускает определенные запчасти, выбирая заводы и мощности, обеспечивающие должное качество и количество.
  • Аналоговые — или просто аналоги. Зачастую это также детали высокого качества, принципиально мало отличающиеся от оригинала, ведь их производство может быть даже осуществлено на тех же заводах. Однако, фирм-производителей аналогов существует большое множество и здесь необходимо быть специалистом, знать и понимать качество конкретных деталей. Разумеется, среди аналогов встречаются и запчасти весьма низкого качества, которые по своей сути ничем не лучше поддельных запчастей.
  • Восстановленные — обычно дорогие запчасти (форсунки дизельных автомобилей, турбокомпрессоры и пр.), которые были отремонтированы заводом-изготовителем по его технологии/лицензии или сторонним производителем, и представляющие собой полностью исправную запасную часть с немного уменьшенным ресурсом, за счет чего и сниженной стоимостью.
  • Контрафакт или подделка — запасные части сторонних производителей, пытающихся скопировать оригинальные детали или качественные аналоги. При этом копируется внешний вид, упаковка, однако сама запчасть представляет собой копию крайне низкого качества.

Использование контрафактных запчастей — это всегда риск для жизни и здоровья людей, особенно опасно, если это детали тормозной системы или двигателя. Такие детали способны вывести из строя целые узлы или системы автомобиля. Подделки изготавливаются из самых дешёвых материалов, а потому их ресурс значительно ниже. Ко всему прочему деталь может просто не подойти к вашему автомобилю. А если речь идёт ещё и о коммерческом транспорте, то использование контрафактных запчастей всегда несёт в себе риск финансовых потерь.

Чаще всего подделывают детали, которые требуют периодической или систематической замены:

  • масляные, воздушные, топливные, а также салонные фильтры;
  • моторные масла, а также прочие жидкости для обслуживания автомобиля;
  • тормозные диски и колодки;
  • электрические детали;
  • ремни (как приводные, так и ремни ГРМ);
  • насосы охлаждающей жидкости;
  • детали сцепления;
  • амортизаторы и детали подвески;
  • щётки стеклоочистителей.

Основные маркеры, на которые следует обратить внимание:

  • стоимость — оригинальная деталь не может стоить слишком дешево;
  • упаковка — плохое качество полиграфии, нанесение шрифта, отсутствие серийного номера, наименования страны изготовления, не используется голограмма, стикер, штрихкод или защитный код — всё это должно насторожить при совершении покупки;
  • внешний вид самой запчасти — не должно быть дефектов на поверхности, неровностей, плохой обработки стыков и соединений, заусениц, сколов, некачественно отлитых пластиковых форм;
  • место покупки — здесь очевидна разница между покупкой на рынке или онлайн-платформе по сравнению с продавцом, который является представителем бренда (в том числе и оригинального), имеет соответствующие сертификаты.

Приобретая запчасти, приходиться сталкиваться со следующими принципами: детали у официального дилера соответствуют качеству, но выходят дороже их реальной цены, детали в гаражном сервисе получаются дороже, потому что такой сервис не имеет своего склада и перекупает их на стороне, добавляя к стоимости свой интерес. Детали в магазинах можно найти дешевле, однако магазин пренебрегает качеством в угоду цене. Покупая запчасти самостоятельно (в том числе онлайн), люди не могут оценить их на предмет контрафакта и/или низкого качества, соответствия конкретному автомобилю, а также теряются в количестве фирм-аналогов, в итоге приходится учиться на своем опыте, иногда переплачивая дважды за одну и ту же деталь.

Получается, что нужно или быть специалистом, или просто обратиться в специализированный автосервис, имеющий собственный склад запчастей. Например, в наших сервисных центрах поддерживается достаточный запас деталей и на постоянной основе проводится работа по оценке их качества. Держим мы детали и разного ценового сегмента, например как недорогие, но проверенные аналоги, так и оригинальные запасные части. Для нас невыгодно поставить клиенту такую запчасть, которая быстро выйдет из строя — ведь нам придётся менять её по гарантии.

Таким образом, выгоднее всего получить готовую услугу с гарантией её выполнения, чем тратить время, занимаясь поиском и подбором запчастей. Обращаясь в наши сервисные центры, вы можете быть абсолютно уверены в качестве запчастей, а также в том, что они действительно являются оригинальной продукцией.

Сервисные центры работают по записи, номер телефона: 330-310.

Остается лишь добавить, что Технофранц это:

Добавить комментарий